Меню


ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ


План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год по муниципальному земельному контролю.

План проведения проверок муниципального земельного контроля физических лиц (граждан) муниципального района Исаклинский на 2017 год.

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год по муниципальному земельному контролю.


Закон Самарской области от 31 декабря 2014 г. N 137-ГД

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ





 


Постановление от 29.12.2016 №1161

Приложение № 1 к постановлению № 1161 от   29.12.2016г.






Доклад

об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля  на территории муниципального района Исаклинский Самарской области за 2014 год

 

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


 

 

Нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Исаклинский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля:

1. Ст. 72 Земельного кодекса РФ;

2. п. 26 ч. 1 ст. 16, ст. 17.1. № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.  Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2.  Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

3.   Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления;

4. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ);

Анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Исаклинский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального  контроля показывает, что указанные документы полно отражают предъявляемые требования законодательства, доступны для ознакомления, возможны для исполнения и контроля, не содержат признаков коррупциогенности. 

 

 

Раздел 2.

Организация муниципального контроля


 

Предметом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального района Исаклинский, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля  на территории муниципального района Исаклинский является администрация муниципального района Исаклинский Самарской области. Функция муниципального земельного контроля в 2014 г. исполнялась специалистом 1 категории по муниципальному земельному контролю администрации муниципального района Исаклинский Самарской области.

Специалист 1 категории  по муниципальному земельному контролю в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

-       принимает участие в разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении  муниципального земельного контроля;

-       проводит проверки в отношении субъектов земельных правоотношений по соблюдению ими установленных правовыми нормами правил использования земельных участков;

-       запрашивает и получает от субъектов земельных правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также документы;

-       при предъявлении служебного удостоверения посещает проверяемые земельные участки, обследует объекты, расположенные на них, независимо от организационно-правовой формы субъекта земельных правоотношений;

-       обращается в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлении в необходимых случаях личности граждан, использующих земельные участки;

-       составляет акты по результатам проверок земельных участков по установленной форме;

-       при обнаружении признаков состава правонарушения в области земельного законодательства материалы проверок в отношении проверяемых лиц направляет для рассмотрения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области);

-       при выявлении нарушений нарушителю выдает предписание об устранении земельного правонарушения и ведет контроль за его исполнением.

           Плановые проверки осуществляются на основании согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и утвержденного Главой администрации муниципального района Исаклинский ежегодного плана проведения плановых проверок. План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и на официальном сайте администрации муниципального района Исаклинский в сети Интернет (www.isakadm.ru)

Наименование и реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципального образования, регламентирующих порядок исполнения функций по муниципальному земельному контролю:

-  Гражданский кодекс Российской Федерации;

-       Земельный кодекс РФ;

-       Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»;

-       Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-       Закон Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД «О земле»;

-       «Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального района Исаклинский Самарской области», утвержденным решением Собрания представителей муниципального района Исаклинский от 28.05.2012 № 155.

При исполнении муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляется взаимодействие с:

-       Управлением Росреестра по Самарской области на основании Соглашения о порядке взаимодействияадминистрации муниципального района Исаклинский и Управления Росреестра по Самарской области;

-       Министерством имущественных отношений Самарской области;

-       Прокуратурой Исаклинского района;

-       Сельскими поселениями муниципального района Исаклинский.

 

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля


 

 

Штатная численность работников исполняющих функцию муниципального контроля составляет – 0,25. Специалист, осуществляющий функцию, имеет высшее образование.

Объем финансовых средств в 2014 г. на обеспечение функции осуществления муниципального земельного контролясоставил  – 35 258 руб. (заработная плата).

 

Раздел 4.

Проведение муниципального контроля


 

За 2014 год в рамках осуществления муниципального земельного контроля проведено 6 плановых проверок (юридические лица и  крестьянско-фермерские хозяйства), в том числе в отношении субъектов малого и среднего бизнеса – 6, выявлены нарушения по 6-ти проверкам.

По-прежнему среди всех нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, наиболее распространенным нарушением является использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.   

Специалистом в 2014 году к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

В ходе проверок случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

 

 

 

Раздел 5.

Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


 

 

Должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по результатам проверки использования земельного участка делается вывод о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований земельного законодательства. Так как в рамках установленной компетенции ведущий специалист по осуществлению муниципального земельного контроля не обладают полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, при выявлении нарушения земельного законодательства, оформленные в установленном порядке материалы проверки направляются в Управление Росреестра по Самарской области для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования (привлечения нарушителя к административной ответственности, выдачи предписания об устранении нарушения земельного законодательства и контроля за исполнением предписания).

По результатам проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля все материалы были направлены по подведомственности для рассмотрения. Неисполненных плановых мероприятий нет.   

В ходе рассмотрения материалов административных наказаний наложено по результатам 6-ти проверок (ИП – 3, юр.л. – 3). Общая сумма наложенных административных штрафов составила 33 тыс. руб. (на ИП – 3 тыс. руб., на юр.л. – 30 тыс. руб. Общая сумма уплаченных штрафов 31 тыс. руб., процент взыскания составил 94%.

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля


 

Анализ исполнения ведущим специалистом по охране окружающей среды, экологическому и муниципальному земельному контролю администрации муниципального района Исаклинский Самарской области функции муниципального земельного контроля за 2014 год:

Показатели эффективности

муниципального земельного контроля

 

Процент

Выполнение утвержденного плана проведения проверок за отчетный период

100

 

Доля проведенных внеплановых проверок,

 

0

в том числе, по контролю за исполнением ранее выданных предписаний

0

Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано

0

Доля проверок, проведенных органом муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного наказания (от общего числа проведенных проверок)

0

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными

0

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

100

 

Единые показатели эффективности и методика проведения мониторинга для оценки эффективности муниципального земельного контроля не разработаны.

 

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам муниципального контроля


 

В 2014 году заявлений и жалоб о нарушении прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от субъектов предпринимательства в администрацию муниципального района Исаклинский не поступало. Фактов обжалования действий  должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке не зарегистрировано.

Деятельность по осуществлению муниципального земельного контроля была сопряжена с рядом трудностей, которые отражаются и на эффективности осуществления муниципального земельного контроля:

-       планирование проверок не позволяет, в большинстве случаев, принимать соответствующие незамедлительные меры к субъектам предпринимательства, нарушающим обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами. При этом в соответствии с  ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ основания внеплановых проверок исключают возможность для проведения таких проверок в рамках муниципального земельного контроля;

-       вероятность обнаружения нарушений при проведении плановой проверки значительно ниже, чем при проведении внеплановых мероприятий по контролю;

-       ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ не предусмотрена возможность проведения проверки в отсутствие представителей проверяемых субъектов предпринимательствадаже  при условии наличия сведений о надлежащем их извещении о месте и времени проведения проверки или в случае их злостного уклонения от получения уведомления и участия в проверке;

-       во избежание проведения плановых проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ликвидируют свои предприятия и создают новые, а также вносят изменения в их наименования, что приводит к перерегистрации в Федеральной налоговой службе (после получения уведомления о проведении проверки, но за несколько дней до проверки) и невозможности проведения проверок в течение последующих трех (четырех) лет;

-       в настоящее время действующим законодательством не предусмотрена возможность привлечения к ответственности органом муниципального земельного контроля, что в значительной степени затрудняет полную и всестороннюю реализацию полномочий органов местного самоуправления в области решения вопросов местного значения применительно к сфере муниципального земельного контроля.

 


ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 

на 2015 г.




ПЛАН

проверок муниципального земельного контроля физических лиц (граждан) сельских поселений муниципального района Исаклинский    на 2016 год


Постановление  № 599 от 24 июня  2010 г.Об утверждении административного регламента


                                      

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ      18.12.2015 г. № 1256