Меню


Общая характеристика

Консультирование


Планы проверок


Нормативные документы


Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору)


Объекты контроля


Информирование


Консультация ФГБУ Приволжское УГМС по неблагоприятным явлениям погоды


Экологическая отчетность


Общественные обсуждения


Экологические акции


Итоги работы


Профилактика







Внимание! В срок до 3 февраля - прием отчетности в Региональный кадастр отходов

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в срок до 3 февраля года, следующего за отчетным годом, Сведения об образовании и движении отходов в ГБУ СО «Природоохранный центр» (Постановление Правительства Самарской области от 10.11.2010 г. №591 «Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Самарской области»).
Порядок представления данных определен Приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 09.01.2013 г. № 1 «О региональном кадастре отходов производства и потребления Самарской области».
С более подробной информацией можно ознакомиться здесь
Консультацию по всем интересующим Вас вопросам можно получить в отделе экологического проектирования и мониторинга  ГБУ СО «Природоохранный центр» по телефонам: 8(846) 255-69-94; 276-02-03 и/или по e-mail: kadastr_othodov@mail.ru



Отчеты по экологии в 2019 году

С 2019 года вводятся новые правила экологической отчетности. Все предприятия будут разделены по степени экологической опасности и в зависимости от этой категории будет формироваться отчетность. В таблице ниже представлена экологическая документация и вид отчетности, который необходим для всех категорий предприятий.

Экологическая документация и отчетность

Категории объектов НВОС

I

II

III

IV

без категорий

1

Паспортизация отходов

да

да

да

да

да

2

Ведение учета в области обращения с отходами

да

да

да

да

да

3

Отчет по форме № 2-ТП (отходы)

да

да

да

да

да

4

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов

нет

нет

да

нет

нет

5

Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

нет

нет

да

нет

нет

6

Комплексное экологическое разрешение

да

вправе, при наличии ИТС

нет

нет

нет

7

Декларация о воздействии на окружающую среду

нет

да

нет

нет

нет

8

Программа производственного экологического контроля и отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК

да, в составе КЭР

да, информация вносится в ДВОС

да

нет

нет

9

Технологические нормативы (нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий)

да, в составе КЭР

нет

нет

нет

нет

10

Нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов

нет

да, в составе ДВОС

нет

нет

нет

11

Нормативы допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов для радиоактивных, высокотоксичные веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности)

да, в составе КЭР

да

да

нет

нет

12

Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ для объектов централизованной системы водоотведения поселков и городских округов

да, в составе КЭР

да, в составе КЭР/ДВОС

нет

нет

нет

13

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

да, в составе КЭР

да, в составе ДВОС

нет

нет

нет

14

Программа повышения экологической эффективности (в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов)

да, в составе КЭР

нет

нет

нет

нет

15

План мероприятий по охране окружающей среды (в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов)

нет

да, в составе ДВОС

да

нет

нет

16

Разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (при наличии таких воздействий)

да

да

да

нет

нет

17

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 

да

да

да

нет

да

18

Отчет по форме № 2-ТП (воздух)

да

да

да

нет

нет

19

Отчет по форме № 4-ОС (предприятия, имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия на сумму более 100 тыс. руб. в год)

да

да

да

нет

нет

20

Выполнение нормативов утилизации либо уплата экологического сбора, если предприятие является производителем или импортером товаров

да

да

да

да

да

21

При осуществлении пользования водными объектами:           Отчет по форме № 2-ТП (водхоз); Отчет по форме № 2-ОС; Сведения по формам 6.1, 6.2, 6.3; Сведения по формам 3.1, 3.2, 3.3

да

да

да

да, если есть пользование водными объектами

да, если есть пользование водными объектами

 

Прим.: КЭР - комплексное экологическое разрешение, ИТС - информационно-технический справочник, ДВОС - декларация о воздействии на окружающую среду




По объектам  III категории хозяйствующие субъекты разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».



Изменения законодательства в сфере нормирования

С 01.01.2019г. вступают в силу изменения законодательства в сфере нормирования и выдачи разрешительной документации по воздействию на окружающую среду, а также вводится единая форма учета воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду в виде отчета производственного экологического контроля.
В связи с данными изменениями, обращаем Ваше внимание, что разрешительные  документы, полученные в рамках действующего в настоящее время законодательства – являются действующими вплоть до окончания их срока действия, а именно:
- разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – до истечения срока действия указанного в разрешении.
- документ об утверждении нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение – до истечения очередного календарного года с момента выдачи, т.к. ежегодное  представление индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами в последующем не предусмотрена. 
Также обращаем внимание субъектов малого и среднего предпринимательства, что сдача отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке с 01.01.2019г. не требуется. Однако, в связи с переходом законодательства на выдачу разрешительной документации для конкретного объекта в зависимости от степени его негативного воздействия на окружающую среду напоминаем хозяйствующим субъектам о необходимости постановки объектов хозяйственной деятельности в соответствующий реестр с присвоением ему категории негативного воздействия. 
В зависимости от категории негативного воздействия объекта хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты с 01.01.2019г. получают разрешительные документы нового образца и предоставляют соответствующие отчеты. За неисполнение данных требований предусмотрена административная ответственность.
С более подробными разъяснениями изменений законодательства Вы можете ознакомиться на сайте Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области 


Вниманию природопользователей!

В соответствии с информацией, полученной от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, согласно статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2016 № 572 правилами ведения с 1 декабря 2016 года введена в эксплуатацию государственная информационная система государственного учета объектов, оказывающих негативного воздействия на окружающую среду (далее – ГИС).

Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 утверждена форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с законом Самарской области от 23.03.2010 №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» государственными полномочиями по ведению регионального государственного учета объектов негативного воздействия на окружающую среду наделены органы местного самоуправления.

Заявки о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду необходимо подавать в органы местного самоуправления по месту нахождения объекта.


Информация по порядку использования ГИС размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (rpn.gov.ru).



Постановление № 1175 от   29.12.2018г. "Об утверждении Программы профилактики нарушений требований природоохранного законодательства для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального района Исаклинский и подлежащих региональному экологическому надзору на 2019 год"


Постановление № 1154 от 27.12.2018г. "Об утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год"


Реестр объектов (за исключением объектов, подлежащих федеральномугосударственному экологическому надзору), оказывающих негативное воздействие наокружающую среду и осуществляющих начисление платы за негативное воздействие наокружающую среду, зарегистрированных на территории муниципального района Исаклинскийпо состоянию на 01.01.2018 г. включает в себя 96 объектов. На исполнение переданных полномочий поосуществлению государственного надзора в сфере охраны окружающей среды было выделено из областного бюджета..... (скачать)


Постановление № 571 от  05.07.2018г.  "О проведении Дней защиты от экологической опасности"


План мероприятий по подготовке ипроведению Дней защиты от экологической опасности на территории муниципальногорайона Исаклинский в 2018 году.


Положение о районном конкурсе на лучшее благоустройство родника “Живи родник!”


Перечень нормативно – правовых актов, содержащих обязательные требования соблюдения природоохранного законодательства:  

ИсполнениеАдминистрацией муниципального района Исаклинский государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на объектаххозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального района Исаклинский и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору


Постановление № 1064 от 24.11.2016 г. "Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2017 году на территории района Года особо охраняемых природных территорий и Года экологии."



Началась заявка на участие в региональном конкурсе "ЭкоЛидер 2016"

Приглашаем принять участие в ежегодном региональном экологическом конкурсе “ЭкоЛидер-2016”. Конкурс проводится с целью выявления и стимулирования муниципальных образований, организаций и граждан, имеющих достижения в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Самарской области, для распространения положительного практического опыта их работы и формирования экологической культуры населения Самарской области.

Ваша организация может принять участие в одной из предложенных номинаций, а сотрудники, не являющиеся профессиональными экологами, но поддерживающие в своей трудовой и общественной деятельности идеи и цели охраны окружающей среды и экологического благополучия общества, а также желающие поделиться своим практическим опытом в данной сфере имеют возможность принять участие в конкурсе в номинации “Энтузиаст”. В свою очередь, жители Самарской области, профессионально занимающиеся вопросами экологической сферы могут подавать заявки в номинации “Профи”.

Все участники конкурса будут приглашены на торжественное мероприятие, посвященное празднику “День Эколога”, на котором будут подведены итоги конкурса “ЭкоЛидер-2016” с награждением победителей по каждой номинации. Каждый конкурсант, подавший заявку, будет удостоен дипломом участника конкурса “ЭкоЛидер-2016” от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Положение о конкурсе с приложениями (критерии оценки и формы заявок) размещены на сайте Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области: http://priroda.samregion.ru/press_center/press_releases/06.03.2017/20368/ Оформленные по утвержденной форме заявки принимаются в срок до 07 апреля 2017 года по адресу: ГБУ СО “Природоохранный центр”, 443068, ул. Ново-Садовая, д. 106, корп.106, оф.303(пристрой), тел./факс (846) 255-69-86, 255-69-92, e-mail: dtr2014@bk.ru


Об обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по постановке на  государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду


Генеральная схема очистки района


Постановление №272 от 31.03.2016 "О закреплении родников"

Приложение 


Постановление №273 от 31.03.2016 "О проведении конкурса "Живи родник"

Приложение 


Постановка объектов НВОС на государственный учет

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ всем природопользователям до 01 января 2017 года необходимо подать заявки о постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду. 

В соответствии с п. 36 Правил создания и ведения государственного  реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, электронное средство формирования заявки о постановке объекта НВОС на учет в электронном виде и методические рекомендации по ее заполнению опубликованы Росприроднадзором на своем официальном сайте в  сети «Интернет» (rpn.gov.ru).

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС влечет в соответствии со ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.


Подведение итогов районного конкурса на лучшее благоустройство родника «Живи родник!»


Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и результатовплановых (рейдовых) осмотров на территориимуниципального района Исаклинский


Постановление НПА рейды


Внимание!


Природопользователи!


Не уничтожайте первоцветы!

Еще 2 недели назад на первых проталинах зацвела мать-и-мачеха - всем известный первый весенний цветок. А это значит, что в окрестных лесах совсем скоро появится множество других раннецветущих растений, судьба которых в ряде случаев будет предрешена любителями первых весенних букетов. В связи с этим не лишним будет напомнить, что почти все виды подснежников занесены в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Самарской области. Все знают, что единственный способ сохранить эту красоту для потомков и произрастание их в естественной среде обитания – это ограничить сбор.

В соответствии со ст. 8.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Самарской области, а равно действие (бездействие), которые могут причинить вред, привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча и сбор указанных животных или растений с нарушением установленного законодательством  порядка предусмотрена административная ответственность.

Не собирайте первоцветы, не покупайте их у торговцев. Не будет спроса - не будут срывать их охапками и носить ведрами. Ведь если подснежники не продадут, то на следующий день продавать будет нечего: срок их жизни - 2-3 дня, а вот если купят пару букетиков, то за цветами снова в лес побегут в надежде заработать какие-то деньги. Не способствуйте продаже первоцветов, не поощряйте браконьеров! Это будет вашим вкладом в дело охраны природы родного края.



Региональный конкурс детских творческих работ на экологическую тематику «Заповедный символ»

Конкурс приурочен к новому региональному празднику, учрежденному законом Самарской области от 10 ноября 2014 года N104-ГД «О памятных датах Самарской области» - Дню особо охраняемых природных территорий в Самарской области (19 августа).

Конкурс проводится в 2 тура. На первый отборочный тур Конкурса принимаются заявки, оформленные по утвержденной форме (Приложение №1), и фотографии конкурсных работ в формате JPG, которые направляются на электронный адрес dtr2014@bk.ru в срок до 01 мая 2015 года.

Итоги отборочного тура подводятся в срок до 01 июля 2015 года. На официальном сайте министерства размещается информация о результатах отборочного тура: списки участников, прошедших во второй тур, время и место приема оригиналов творческих работ на второй тур Конкурса.

Итоги второго тура Конкурса подводятся до 01 августа 2015 года. Награждение победителей и дипломантов Конкурса организуется в рамках торжественной церемонии, о времени и месте проведения которой сообщается дополнительно на сайте министерства. Работы лауреатов Конкурса демонстрируются на региональной выставке детских творческих работ на экологическую тематику. По завершении выставки работы возвращаются авторам.

 

Региональный конкурс по итогам  акции “Неделя экологических знаний” 2015 год

В Российской Федерации Дни защиты от экологической опасности стартуют 15 апреля, в День экологических знаний. С этой же даты начинается всероссийская акция «Неделя экологических знаний». В течение недели проводятся мероприятия для детей и взрослых, помогающие пополнить знания в области экологии и рационального природопользования (уроки экологии, деловые и ролевые игры, КВН, выставки, конференции, спектакли и пр.)

Конкурс проводится среди общеобразовательных организаций (школ, гимназий, лицеев и пр.) Самарской области  в 2 этапа. Первый этап Конкурса (отборочный) проводится на территории муниципальных образований Самарской области (в крупных городах области - Самара и Тольятти - по территориям  городских районов) и организуется силами администраций муниципальных образований Самарской области. На первом этапе от каждого муниципального образования (или от каждого района городских округов Самара и Тольятти) отбирается 1 общеобразовательная организация, наиболее масштабно и ярко организовавшая проведение акции «Неделя экологических знаний». При проведении акции рекомендуется уделять внимание теме особо охраняемых природных территорий Самарской области.

На втором этапе Конкурса от администрации городских округов и муниципальных районов Самарской области в срок до 01 июня 2015 года подаются заявки на участие в Конкурсе отобранных на первом этапе общеобразовательных организаций. Заявки на второй этап Конкурса оформляются по прилагаемой форме (Приложение 1) и направляются по адресу: 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106, корп. 106, офис 303 (пристрой), тел./факс 8(846) 255-69-86, 255-69-92, dtr2014@bk.ru.Итоги второго этапа Конкурса подводятся до 01 июля 2014 года.

Награждение победителей Конкурса организуется в рамках торжественной церемонии, о времени и месте проведения которой сообщается дополнительно на официальном сайте министерства.

 

Региональный конкурс по итогам проведения Дней защиты от экологической опасности на территории муниципальных образований Самарской области 2015 год

Конкурс проводится среди муниципальных образований Самарской области по номинациям «Городской округ» и «Муниципальный район». Заявителями выступают администрации городских округов и муниципальных районов Самарской области.

В Конкурсе оцениваются масштабы и уровень проведения Дней защиты на территории муниципальных образований Самарской области.

Заявки оформляются по прилагаемой форме (Приложение 1) и  в срок до 15 сентября 2015 года направляются в адрес ГБУ СО «Природоохранный центр»: 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106, корп. 106, оф. 303 (пристрой), тел./факс 8(846) 255-69-86, 255-69-92, dtr2014@bk.ru. Заявки представляются в печатном виде с приложением электронной версии. Итоги Конкурса подводятся до 30 сентября 2015 года.

Награждение победителей Конкурса организуется в рамках торжественной церемонии, о времени и месте проведения которой сообщается дополнительно на официальном сайте министерства.


Прием заявок на участие в региональном конкурсе "ЭкоЛидер-2014"

Приглашаем принять участие в ежегодном региональном экологическом конкурсе “ЭкоЛидер-2014”. Конкурс проводится с целью выявления и стимулирования муниципальных образований, организаций и граждан, имеющих достижения в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Самарской области, для распространения положительного практического опыта их работы и формирования экологической культуры населения Самарской области.

Ваша организация может принять участие в одной из предложенных номинаций, а сотрудники, не являющиеся профессиональными экологами, но поддерживающие в своей трудовой и общественной деятельности идеи и цели охраны окружающей среды  и экологического благополучия общества, а также желающие поделиться своим практическим опытом в данной сфере имеют возможность принять участие в конкурсе в номинации “Энтузиаст”. В свою очередь, жители Самарской области, профессионально занимающиеся вопросами экологической сферы могут подавать заявки в номинации “Профи”.

Все участники конкурса будут приглашены на торжественное мероприятие, посвященное  празднику “День Эколога”, на котором будут подведены  итоги конкурса “ЭкоЛидер-2014” с награждением победителей по каждой номинации. Каждый конкурсант, подавший заявку, будет удостоен дипломом участника конкурса “ЭкоЛидер-2014” от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Положение о конкурсе с приложениями (критерии оценки и формы заявок)  размещены на сайте Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области http://priroda.samregion.ru/environmental_protection/ecoleader/application_forms/Оформленные по утвержденной форме заявки принимаются в срок до 15 апреля 2015 года по адресу: ГБУ СО “Природоохранный центр”, 443068, ул. Ново-Садовая, д. 106, корп.106, оф.303(пристрой), тел./факс (846) 255-69-86, 255-69-92 dtr2014@bk.ru

Документы "Эколидер"


Региональный конкурс детских творческих работ на экологическую тематику «Заповедный символ».



  Доклад 
об осуществлении  контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального района Исаклинский Самарской области за 2014 год и об эффективности такого контроля 

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности

Нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Исаклинский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды:

1.  Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2.  Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

3.   Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления;

4. «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

5. Федеральный закон 04 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха;

6. Закон Самарской области от 6 апреля 2009 года N 46-ГД «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области».

Анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Исаклинский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды  показывает, что указанные документы полно отражают предъявляемые требования природоохранного законодательства, доступны для ознакомления, возможны для исполнения и контроля, не содержат признаков коррупциогенности. 

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

а)  На основании Закона Самарской области от 06.04.2010 г. №36- ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды», администрация муниципального района Исаклинский Самарской области является уполномоченным органом на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды. Функция экологического контроля исполняется ведущим специалистом по охране окружающей среды администрации муниципального района Исаклинский Самарской области (служба экологического контроля).

б) Функциями контроляза соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды являются:

- информационная функция – разъяснение требований природоохранного законодательства природопользователям - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам;

- контрольная функция  - проверка исполнения требований природоохранного законодательства с  целью недопущения его нарушений.

в) Контрольза соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального района Исаклинский Самарской области осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального района Исаклинский Самарской области, административным регламентом проведения проверок при осуществлении государственного экологического контроля,утвержденным Постановлением администрации муниципального района Исаклинский Самарской области от 03.12.2014 г. № 1210;

         г) ведущий специалист по охране окружающей среды администрации муниципального района Исаклинский, на которого возложены функции по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального района Исаклинский Самарской области, в соответствии с ежегодными сводными планами проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (размещенными в сети Интернет, на официальных сайтах прокуратуры и администрации муниципального района Исаклинский) проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения требований природоохранного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а так же проверки граждан. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки. При выявлении  нарушений требований природоохранного законодательства, составляется протокол об административном правонарушении, который с материалами проверки направляется в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области или в суд для вынесения решения об административном наказании.

Так же, при  выявлении  нарушений требований природоохранного законодательства, специалистом отдела выносится предписание природопользователю, об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства и осуществляется контроль за выполнением выданных предписаний.  

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Штатная численность работников исполняющих функцию экологического контроля составляет – 1 единица. Штат укомплектован. Ведущий специалист, осуществляющий функцию, имеет высшее образование, прошел курсы повышения квалификации, с получением именного свидетельства.

Объем финансовых средств на обеспечение функции осуществления контроляза соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, составил  – 395 000 руб. (заработная плата, материально-техническое обеспечение).

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

Реализация полномочий по государственному экологическому                                и муниципальному земельному контролю в 2014 году осуществлялась в соответствии с разработанными и утвержденными планами проведения мероприятий, функции по осуществлению государственного экологического контроля возложены на ведущего специалиста по охране окружающей среды, по муниципальному земельному контролю – на специалиста 1 категории.

За 2014 год в рамках осуществления государственного экологического контроля проведено 5 плановых проверок юридических лиц, все проверки с нарушением. Внеплановых проверок в отчетном периоде проведено 8, нарушения выявлены по результатам 4 проверок.

Проведено обследование 14 территорий на предмет соблюдения требований в области природоохранного законодательства.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

По результатам проверок в рамках осуществления государственного экологического контроля возбуждено 12 дел об административных правонарушениях.

В целях привлечения нарушителей к административной ответственности составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, в том числе: 4 – в сфере обращения с отходами, 4 – за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, 4 – за неисполнение в срок ранее выданного предписания.  Вынесено 5 предписаний об устранении выявленных нарушений. Выполнены требования 3-х ранее выданных предписаний. Материалы проверок с выявленными нарушениями направлены по подведомственности для рассмотрения в министерство, мировой суд. В результате рассмотрения материалов вынесено 2 постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, по 7 материалам наложены штрафы на общую сумму 38 тыс. руб. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов составила 35 тыс. руб. или 92%.  Три протокола находятся в стадии рассмотрения. Постановление Мирового судьи судебного участка №135 Исаклинского судебного района Самарской области от 24.01.2014г. № 5-3/14 было обжаловано в Исаклинский районный суд, постановлением которого от 14.02.2014г. № 5-14/14 было также прекращено производство по делу об административном правонарушении. Неисполненных плановых мероприятий нет.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

Анализ исполнения ведущим специалистом по охране окружающей среды администрации муниципального района Исаклинский Самарской области функции контроля по соблюдению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды за 2014 год:

1.  Утвержденный план проверок выполнен на 100%;

2. Количество проверенных организаций (13) к общему количеству организаций природопользователей (77) – 16,9%;

3. Количество внеплановых проверок (8) составляет 61,5% от общего количества проверок (13);

4. Внеплановые проверки по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы такого вреда, не проводились;

5.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы такого вреда, не выявлялись;

6. Внеплановые проверки по фактам нарушений, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения  вреда и ликвидации последствий таких нарушений, не проводились;

7.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  не выявлялись;

8.  В случае обнаружения правонарушений при проведении проверок в 88,9% случаев возбуждались дела об административных правонарушениях и налагались административные наказания в виде административных штрафов. По результатам плановых проверок три должностных лица привлечены к административной ответственности на общую сумму 36 тыс. руб., по одной проверке материалы находятся в производстве.

9.  По фактам выявленных нарушений, материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел не передавались;

10. Заявлений о согласовании проведения внеплановых проверок в органы прокуратуры, в связи с отсутствием оснований для проведения таких проверок, не направлялось;

11. Количество проведенных проверок в 2014 г. в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период – 13 (в том числе 8 внеплановых), составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений. За 2013 год было проведено – 12 проверок (внеплановые 6), составлено 8 протоколов об административных правонарушениях, выдано 6 предписаний об устранении выявленных нарушений. В соответствии с планом проверок, утвержденным на 2014 год, все мероприятия по контролю выполнены в полном объеме и своевременно.

12. В результате проведенного анализа видна положительная динамика основных качественных и количественных  показателей при осуществлении  контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, не допущено фактов причинения ущерба, а также угрозы или фактов причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

На основании приведенных основных показателей при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального района Исаклинский Самарской области в 2014 году, можно сделать вывод об удовлетворительном исполнении  отдельных переданных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды администрацией муниципального района Исаклинский Самарской области.

В 2015 году предлагается усилить работу по более эффективному исполнению требований выданных предписаний по результатам проведенных проверок,  привлечению средств массовой информации, информировании природопользователей о существующих требованиях природоохранного законодательства.

Существующая нормативно-правовая база, устанавливающая обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Исаклинский Самарской области и регламентирующая деятельность контролирующего органа при выполнении мероприятий по контролю, позволяет эффективно выполнять переданные отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды.